Экономика и время, Санкт-Петербург,
6 октября 2008 г.
Три причины, почему возросли риски российских туристов 942 просмотра
1. Цена на нефть для туризма - главный фактор. Беспрецедентные задержки рейсов и банкротства авиакомпаний, случившиеся в этом году, связаны с повышением цен на топливо.
2. В конце сентября туроператорам как раз нужны средства для проплаты депозитов по зимним чартерам и коммитментам в отелях. Для этого все надеются на банковские кредиты. Но банки, скорей всего, откажут отрасли, являющейся низкодоходной и рискованной.
3. Несовершенство законодательной базы в РФ все более вступает в конфликт с реальной практикой.
Фингарантии: за и против Александр Арутюнов, президент ВАО «Интурист»: - Сумма предлагаемых фингарантий - адекватная, но можно было бы увеличить еще - до 250 млн руб. Мы готовы к серьезной ответственности. Однако есть опасение, что значительное повышение стоимости гарантий грозит увеличением числа «серых» операторов, работающих без каких бы то ни было лицензий и страховок.
Владислав Резник, глава комитета Госдумы РФ по финансовому рынку: - В «тень» никто не уйдет, так как ни вы, ни я не будем покупать туристический продукт у компании, не имеющей соответствующих лицензий.
Святослав Детинкин, директор турфирмы «Сказочный остров»: - Разумно привязать фингарантии к заказу чартеров. Если оператор вообще не заказывает чартеров - базовая ставка от 5 до 10 млн руб. При заказе 3-5 чартеров в неделю сумма фингарантий - 15-20 млн руб., более 10 вылетов - 50 млн руб. А механизм контроля следующий. Авиакомпании или брокерские компании для подписания договора обязаны запросить у туроператора документ, подтверждающий финансовое обеспечение ответственности на требуемую сумму. Росавиация ведет Единый реестр заказчиков, в который перевозчики или брокеры обязаны оперативно, например в течение суток, подавать информацию о количестве мест, сроках и частоте полетных программ заказчика. Проверить наличие других рейсов под данные фингарантии, чтобы у туроператора не было возможности заказать рейсы у разных авиакомпаний, не имея достаточного финансового обеспечения. Это позволит Росавиации, Ростуризму, Минспорту видеть общую картину на каждый день, месяц, год. И пусть даже рейс заказывается через специально для этого созданную фирму - если у нее есть соответствующие фингарантии, то на здоровье.
Елена Скуратова, руководитель рабочей группы страховщиков при АТОР: - Крах компании «Детур» - это форс-мажор, но раз такое случилось, значит, надо исключить любую возможность повторения. Нужно не только повышать размер фингарантий, но и ужесточать требования к компаниям. Например, предусмотреть наличие определенного имущества при вхождении в Единый федеральный реестр, чтобы компания в экстренном случае могла за счет него в 2,5 раза превысила размер определенной государством ответственности сумма исков, предъявленных пострадавшими туристами к страховщику «Детура». — Не менее $8 млн составил сбор страховщиков в первый год действия финансовых гарантий, из которых 0,6% было ими выплачено по претензиям. Показатель, о котором в других видах страхования можно только мечтать, компенсировать потери своим клиентам.
Цифры и факты — В 2,5 раза превысила размер определенной государством ответственности сумма исков, предъявленных пострадавшими туристами к страховщику «Детура». — Не менее $8 млн составил сбор страховщиков в первый год действия финансовых гарантий, из которых 0,6% было ими выплачено по претензиям. Показатель, о котором в других видах страхования можно только мечтать.
Вся пресса за 6 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 10 июня 2025 г.
Лимит выплаты по европротоколу для аварий с разногласиями увеличивается вдвое

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Дума вдвое повысила лимит выплат по европротоколу при ДТП со спорами - до 200 тыс. руб.

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Доля высокоубыточных договоров ОСАГО в проблемных регионах РФ снижается - РСА

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
В Ростовской области от засухи погибло более 500 тыс. га посевов

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
Больше всего убыточных договоров ОСАГО за год зафиксировано в Дагестане и Чечне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 10 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО часто не покрывают расходы на ремонт – эксперты назвали причины

|
|
За рулем, 10 июня 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО изменилась в России

|
|
Аргументы и факты-Волгоград, 10 июня 2025 г.
4-й кассационный суд вернул в Волгоград дело о ДТП

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 10 июня 2025 г.
За год рынок страхования в Липецкой области вырос больше, чем на треть

|
|
Регионы России, 10 июня 2025 г.
«Яндекс Маркет» запустил страхование техники с заменой на новую

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В РФ страхование урожая многолетних насаждений выросло в 3,5 раза в 2025 году

|
|
Российская газета онлайн, 10 июня 2025 г.
Госдума одобрила рост выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 10 июня 2025 г.
Увеличивается страховое возмещение при оформлении ДТП по европротоколам

|
|
Липецкие новости, 10 июня 2025 г.
Липчане заключили договоров страхования на 1,8 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|